Самые знаменитые кражи картин в истории

25 февраля 2021

Самые знаменитые кражи картин в истории

Картины великих художников несомненно у большинства ценителей искусства вызывают восторг и восхищение. Однако некоторые люди, завидев прекрасное творение, хотят заполучить его любыми способами. Кто-то покупает произведения на аукционах, а кого-то привлекает более элегантный и немного незаконный способ  заполучить желаемое. Сегодня мы расскажем про три самые нашумевшие кражи в мире искусства.

Знаменитая “Мона Лиза” художника Леонардо да Винчи была украдена всего один раз в 1911 году, но это история прогремела на весь мир. Виновником стал стекольщик Винченцо Перуджа. По рассказам мужчины он похитил “Джоконду”, потому что её улыбка напоминала ему подругу юности, в которую тот был влюблен. Два года похититель наслаждался прекрасным видом женщины с картины, а в это время во Франции разразилась настоящая катастрофа. Пустое место от “Джоконды” в музее имело большую популярность, чем сама картина до ее кражи. Практически все сотрудники Лувра были уволены, журналисты печатали бесконечные варианты детективной истории “Кто украл “Мону Лизу”?”, а полиция билась в безуспешных попытках найти преступника. Под обвинение попали даже знаменитости - поэт Аполлинер и художник Пабло Пикассо.

Видимо, постепенно любовь Винченцо начала проходить , и он решил продать картину итальянскому продавцу во Флоренции. Однако сам скупщик на такой риск решил не идти и, убедившись, что картина настоящая,тут же сообщил полиции. Перуджа был задержан и позже заключен в тюрьму. Однако срок ему дали небольшой - всего год, да и по итогу выпустили через пару месяцев. 

А вот картину Эдварда Мунка “Крик” похищали уже дважды, и оба раза исключительно в корыстных целях. Первое ограбление произошло в 1994 году. Тогда похитители даже особо не утруждались, ведь охрана в норвежском музее была на минимальном уровне. Грабители вскарабкались по деревянной лестнице и влезли в открытое окно. На само ограбление они потратили меньше минуты. Прибывшая на место преступления полиция не обнаружила никаких следов, кроме записки: “Спасибо за плохую безопасность”. Картину искали три месяца.Двое мужчин попались на стадии продажи. Через десять лет история повторилась. В этот раз пострадал не только “Крик”, но и “Мадонна”. Ограбление уже было менее изящным ,чем в прошлый раз.  Мужчины  в масках бесцеремонно вломились в музей Осло и вынесли шедевры, угрожая посетителям пистолетами. Картины нашли через два года, а виновных посадили более чем на семь лет.

Но, конечно же, самая известная кража знаменуется 1997 годом. “Портрет женщины” Густава Климта  превзошёл все  списки самых знаменитых краж. Пропавшую картину смогли обнаружить только через двадцать два года и то совершенно случайно. Произведение было очень известное и дорогое. Его не могли продать на черном рынке, поэтому полиция пришла к мнению, что это было заказное похищение. В 2004 году, когда ДНК- экспертиза перешла на новый уровень, удалось распознать оставленные отпечатки на месте преступления. Однако на похитителя так и не вышли. Ещё одна зацепка появилась в 2015 году. Тогда один из бывших профессиональных воров предложил поделиться информацией за символическую сумму в размере 163 тысяч долларов. Выяснились новые детали ограбления. Оказалось, картину похитили, а точнее,  подменили на фальшивку намного раньше, но из-за ремонтных работ в музее, они решили  выкрасть и подделку, чтоб на их след не смогли выйти. 

Появился “Портрет женщины” так  же загадочно, как и исчез. Садовник, убиравший плющ, на внешней стене той самой галереи обнаружил потайной железный шкаф, за которым оказалась сумка с картиной. Эксперты оценили произведение и огласили, что оно подлинное и практически не пострадало. Значит, в тайнике она появилась не так давно. Грабителей не нашли. Остаётся только гадать, какая история у шедевра. 

Как поймать похитителя шедевров?

О, этот прекрасный мир искусства! Как много в нем тайн необъятных и непонятных! Но не только сами картины несут свою загадочность, иногда их исчезновение ещё большая тайна. Меньше одной четверти похитителей произведений получают справедливое наказание, потому что иногда проще найти картину, чем самого преступника.