Академия наследников - продюсерский центр нового бизнеса!
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»

5 апреля 2019

Академия наследников - продюсерский центр нового бизнеса!

ВИВТ: Валерий, расскажите, пожалуйста, о своем новом проекте, как пришли к такой идее и почему приехали с этим тренингом в ВИВТ.

Мальцев: Вместе с коллегами в ходе экспертного анализа мы вышли на важнейшую тему, которая и побудила нас делать комплексный социальный проект. Проект касается семейного бизнеса в России. Почему он появился? Главная причина: согласно статистике в России более двух миллионов семейных компаний. Среди семейных бизнесов есть много крупных компаний с миллиардными оборотами и большим количеством рабочих мест. И такие компании во многом являются экономической основой не только для семей-собственников, но еще и важным фактором для регионального развития.

Нынешние собственники, 20-25 лет назад начинавшие этот бизнес, сейчас по разным причинам готовы от него отойти. Собственники готовы поделиться своими предпринимательскими полномочиями. И предпринимательской ответственностью тоже.

Собственники готовы кому-то передать бизнес, но таким образом, чтобы это было максимально безопасно и безболезненно для будущего семьи. Какая-то часть собственников приходит к мысли, что надо подготовить наследников и именно им передать бизнес.  Причем наследники – это необязательно только родственники (прямые и дальние) и необязательно только дети собственников.

Для практической отработки решений в таких ситуациях мы подготовили несколько тренинговых программ, которые объединили общим названием «Наследник». Таким образом, мы «раскачиваем» саму тему, формируем повестку дня. И, безусловно, готовим будущих наследников.

«Академия наследников» – это и обучающий курс, и тренерская программа, и продюсерское сообщество. Да-да, бизнес-наследников надо длительное время «продюссировать», это важно. Причем подчас критически важно и для наследников, и для собственников бизнеса.

Это комплексный проект: мы готовим собственников к передаче бизнеса, а наследников – к приему этих бизнесов в различных организационных и юридических вариантах. Плюс предлагаем собственникам и наследникам различные алгоритмы передачи собственности и взаимного делегирования ответственности.

Почему  тестовые программы наших тренингов мы прорабатываем в вузах и, в том числе, в ВИВТ? Во-первых, мы работаем с теми вузами, которые реально являются перспективными и передовыми в подготовке будущих «капитанов бизнеса».

Во-вторых, при содействии вузов в рамках нашего проекта по всей России мы еще проводим масштабное социологическое исследование по тематике семейных предприятий. Это серьезная и  большая работа, которую мы рассчитываем закончить через год, где-нибудь в мае 2020 года.

Работая со студентами, мы четко понимаем: это они через какое-то время придут руководить бизнесами. Получение права на ведение бизнеса – это эффективный социальный лифт для молодых людей. Для них тема сохранения и развития семейных компаний будет еще более актуальной. И соответственно наши наработки – консалтинговые, аналитические, социологические  – окажутся ещё более востребованными, чем сейчас.

ВИВТ: Получается, что это длинный проект?

Мальцев: Да, это продолжительный по времени проект. Напомню, что в Воронежской области около 6000 семейных предприятий, Краснодарском крае более 20000, Москве – не менее 28000. В таких бизнесах задействовано множество людей, и у них общие проблемы. Часть этих проблем мы вместе с ними вскрываем, в том числе на тренингах и в ходе обучающей коллективной работы.

ВИВТ: Скажите, а для ребят, которые участвуют в этих тренингах, если они, например, не являются наследниками крупных корпораций или даже маленьких бизнесов, что это дает им в рамках развития своих компетенций?

Мальцев: Подчеркну – тренинговый проект «Наследник» рассчитан не только на кровных родственников. Проект и для «наследников», и для «преемников». Мы учим молодых людей понимать внутреннюю повестку дня в компаниях, потому что эта повестка во многом повторяема и предсказуема. Известную фразу Льва Николаевича Толстого «Все счастливые семьи счастливы одинаково, все несчастные семьи несчастны по-своему» можно перефразировать так: «Все семейные  бизнесы успешны одинаково, все семейные бизнесы неуспешны каждый по-своему». И это тоже заставляет задуматься...

В ходе тренингов и собственникам, и наследникам (преемникам) мы даем общие алгоритмы взаимодействия. И тогда при передаче бизнес-активов люди ведут себя умнее и эффективнее.

ВИВТ: То есть ваши тренинги могут быть инструментом, например, для человека, который хочет подняться по карьерной лестнице, и с ведущего специалиста стать начальником отдела, потом возможно директором направления?

Мальцев: В том числе. Были же испытанные временем кадровые технологии. Например, так называемая «Операция Дублер», когда временными дублерами генерального директора, бухгалтера и других специалистов назначали молодых ребят из кадрового резерва. Они день или неделю работали, принимали определенные решения, и потом по этим решениям работали целые заводы.

ВИВТ: Это было успешным опытом? Не куралесили ребята?)

Мальцев: Ну как куралесить? Они же понимали, что от этого зависит их дальнейшая карьера на этих предприятиях. Конечно же, их там подстраховывали старшие специалисты – это безусловно.

Мы несколько лет назад в Воронеже проводили совместно с «Водоканалом» конкурс молодых управляющих, который назывался «Проект Байконур». И молодые (но уже достаточно подготовленные) специалисты в ходе трехдневного конкурса для компании-заказчика сделали предложение с экономическим эффектом около 40 миллионов рублей.

ВИВТ: Его внедрили?

Мальцев: Насколько я знаю, да! Это реальный факт. Правда, такое яркое предложение подготовила только одна из шести конкурсных команд.

Молодые люди не боятся сложных решений. Но они не боятся и простых решений.

Есть же замечательный пример компании, которая производила кухонные ножи. И была задача увеличить это производство. А ножи были очень хорошие, долго служили.  Поэтому роста продаж не было: хорошими ножами дорожили и не торопились покупать новые.  Дилемма: компания производит хорошую продукцию, а роста потребителей нет. Руководители компании собрали персонал. И все вместе начали думать – что делать? Вместе со всеми был приглашён ассистент, совсем молодой парень. Он-то и предложил: «А давайте у наших ножей сделаем лезвие поменьше, а ручку побольше и обязательно коричневого цвета». Спрашивают: «Зачем?»

Ответ поразил: «Большая часть наших потребителей ножами чистят картошку. Если мы сделаем ручку ножа под цвет картофельной шелухи, то они попросту будут забывать режущий инструмент в ведрах, в очистках». Простое и эффективное решение. И их ножей стали покупать больше!

На наших тренингах (в том числе, в студенческих группах) также часто генерируются очень красивые решения. И, как мне кажется, одновременно с этим к наследникам приходит лучшее понимание жизненного цикла бизнесов и брендов. Тех самых, которыми они будут руководить в самом скором времени.

Валерий Владимирович Мальцев

социальный технолог, журналист, человек доброй воли. Инициатор создания проекта «Академия наследников» для собственников семейных бизнесов и брендов. Основатель Фестиваля «Лига Шашлыка» (2006) и Продюсерского центра «Лига Шашлыка» (2017). Соавтор идеи и инициатор установки региональных достопримечательностей: памятников «Котёнку с улицы Лизюкова» (г. Воронеж, 2003) и «Свинье-кормилице» (г. Калач, Воронежская область, 2008). Автор более 400 публикаций в отраслевой и общественно-политической прессе, а также в профессиональных ресурсах глобальной сети Интернет.

Другие новости

27 октября 2022 Лекция от Red Collar

Партнеры ВИВТ



Партнеры ВИВТ