Автомобили, как искусство

21 января 2021

Автомобили, как искусство

Карл Бенц, известный пионер автоиндустрии, создал трехколесный автомобиль с газовым двигателем, который с виду напоминал велосипед. Однако изобретатель практически сразу разочаровался в своем творении и предпочел забыть о нем. Однако его жена Берта была уверена, что изобретение мужа перевернет мир. И вместе с двумя детьми она отправилась на чудо-машине в соседний город к матери. По дороге у них случилось немало неприятностей, но семья вернулась в целости и сохранности. А Берта разработала целый список корректировок для машины, воплотив которые, Карл обрел известность.

А что представляет из себя авто сейчас? Для кого-то это просто средство передвижения, для кого-то дом, а для тех ,кто видит мир в самых ярких красках - это настоящие произведение искусства. В мире более 100 музеев, посвященных необычным машинам: от суперсовременных в форме Пикачу до элитных ретро авто. 

В 1994 году в штате Калифорния открывается Автомобильный музей Петерсена. Именно в нем находится одна из самых обширных коллекций авто в мире, в которую входят более 150 моделей. Комплекс состоит из четырех этажей, и каждый из них посвящен определенной теме. На первом подробно представлена история создания автомобилей. Второй этаж – главная изюминка музея,  в нем находятся авто, посвященные кинозвездам Голливуда.Самая известная из них машина самого Бэтмена. Третий этаж – настоящий детский мир. Самые маленькие представители средств передвижения точно покорят сердце любого ребенка. А на четвертом располагаются зоны отдыха и рестораны. 

Девятиэтажное здание в форме спирали уже одним своим видом завораживает взгляд. Перед входом посетителей встречает знаменитый автогонщик Хуан-Мануэль Фанхио за рулем Mercedes-Benz W196 - “Серебряной стрелы”. По традиции экскурсию по музею начинают с самого верхнего этажа, на который поднимаются на лифте. Всего в комплексе представлено 1,5 тысячи экспонатов от самых обычных автомобилей до эксклюзивных и редких.

С 1927 по 1957 год в Италии проводились гонки на выносливость по дорогам общественного пользования - “Милле Милья”. Именно они стали вдохновением для создания музея, который, кстати, находится в не самом обычном месте - а в палатах бывшего монастыря Святой Эуфемии. Комплекс небольшой, и в коллекции всего 30 автомобилей, но зато каких!

Необычные истории про авто:

  • Гонщик, победивший смекалкой

Зеркало заднего вида – обязательный атрибут любого автомобиля. Но изначально его изобрели, чтобы сделать гоночный автомобиль легче. Да-да, именно легче. В 1911 году на американских гонках использовались двухместные авто. Переднее сидение было для гонщика, а заднее для так называемого “штурмана”, который следил за дорогой сзади. Рэй Хэрроун решил, что лишний вес вряд ли поможет ему победить и вместо напарника просто закрепил на автомобиле обычное зеркало. В гонке он, конечно, победил и тем самым заинтересовал многих в оригинальном нововведении.

  • “Стойте, стойте, нарушаем?”

1896 год, Англия, Уолтер Арнольд только что купил свою первую машину, чему был настолько рад, что разогнался  до 13 км/ч. Бедному полицейскому пришлось догонять его на велосипеде. Это был первый штраф в мире за превышение скорости. В то время максимально допустимая скорость была 3 км/ч.

  • 75% эффективность

 Как вы думаете сколько автомобилей ежегодно выпускается в мире? 75 миллионов. При этом более десятка миллионов заканчивают свою службу и отправляются на свалки или переработку. Но похоже компания Rolls-Royce не подчиняется всеобщим стандартам. Из 100% автомобилей, созданных за все время работы организации, 75% до сих пор эксплуатируются, причем практически не подводят своих хозяев. 

 

Использованные фотографии:

Музей Mercedes-Benz в Штутгарте, Германия - https://www.petersen.org/ 

Автомобильный музей Петерсена в Лос-Анджелесе, США - https://www.mercedes-benz.com/de/classic/museum/ausstellung/ 

Автомобильный музей Mille Miglia в Брешии, Италия - https://www.museomillemiglia.it/ru/dettaglio_gallery.php?id=171 

Первый автомобиль

Создан в 1885 году Изобретатель Карл Бенц Получил патент 29 января 1886 года Работал на двигателе внутреннего сгорания Производился в Германии до 1893 года