Что такое стартап. Объясняем простыми словами
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»

3 декабря 2021

Что такое стартап. Объясняем простыми словами

Сейчас очень модно говорить о стартапах. Для экономики любого государства важным является формирование инновационной инфраструктуры, одним из элементов которой являются стартапы. За первые шесть месяцев 2021 года, венчурные инвестиции во всем мире, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличились в 2,3 раза.

Разбираемся что это такое.

Стартап ("start up" – англ. "запускать") - практически любой проект, существующий непродолжительное время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Стартапом называют только что запущенный проект или тот, что находится в процессе запуска, основанный на оригинальной идее. Благодаря инновационности идеи стартапы вполне могут конкурировать даже с крупным бизнесом. Неверно стартапом называть любой новый бизнес. Как правило, это временный проект, не получивший организационного юридического закрепления. Через какое-то время жизнь проекта становится более определенной: он либо закрывается, либо получает инвестиционную поддержку и переходит в более стабильную форму. Но в период своего существования он имеет следующие признаки:

  1. В нем больше энтузиазма, чем денег.
  2. Основатель считает, что проект 100% будет успешным.
  3. Чаще всего дело не зарегистрировано как юридическое лицо.
  4. Уникальная ценная и перспективная идея.
  5. Высокий риск.

Если вы решили открыть бизнес по продаже фруктов и овощей, то назвать его стартапом сложно – здесь нет уникальности идеи.

Термин «стартап» впервые появился в 1939 году в США. Молодые люди назвали так свой бизнес, связанный с разработкой вычислительных машин (до сих пор сегодня большая часть идей связана с IT-технологиями) .Позже он стал известен как успешная компания Хьюлетт-Паккард. В конце 70-х годов термин использовали в своих статьях Forbes и BusinessWeek для описания нестандартных финансовых проектов с высокой прибылью.

Как правило, любой стартап относится к одному из трех видов:

1) Копирование проектов, реализованных на других рынках, учитывающее специфику местного рынка и его потребителей.

2) Проекты, имеющие принципиально более низкую стоимость за счет использования новых ресурсов и технологий.

3) Проекты с абсолютно новой идеей.

В зарубежных странах крупные компании заинтересованы в поиске стартапов. Такие компании создают венчурные фонды и начинают сотрудничать со стартаперами, чтобы получить часть прав на готовую продукцию.

Перспективными направлениями считаются: робототехника, облегчающая повседневную жизнь людей, дешевые и экологичные энергоресурсы, лекарственные препараты, медицинское оборудование и проекты по сохранению здоровья, виртуальная и дополненная реальность, позволяющая обучать работе в сложных ситуациях, а также в индустрии развлечений, финансовые услуги, телекоммуникации и связь, производство продуктов питания, новые образовательные технологии.

Самые известные удачные стартапы:

Facebook, такси Uber, аренда жилья на Airbnb, сервис Pinterest, Википедия, Youtube, приложение для знакомств Tinder. В России успешными проектами стали «Отдам даром», LinguaLeo (обучающий сервис для детей), Prisma (приложение позволяющее превратить фото в картину).

Какие же факторы влияют на успех стартапа?

При создании стартапа необходимо учитывать множество факторов, начиная от исследования подходящего целевого рынка до инвестиций в соответствующее оборудование. Причем единого подхода – как все же добиться успеха – быть не может: неизвестно что будет иметь решающее значение для оценки продукта со стороны потребителей.

Около 90% стартапов терпят неудачу из-за плохой бизнес-модели, неэффективного распределения инвестиций, юридических ошибок или высокой конкуренции. Согласно проведенным исследованиям ключевыми являются идея (ее уникальность и практичность), команда (качества лидера + таланты и навыки исполнителей), бизнес-модель (как получить прибыль из идеи), финансирование (его достаточность), время запуска (вовремя выйти на рынок).

Прохорова Ольга Константиновна

автор рубрики, куратор направлений "Сервис", "Управление персоналом", "Менеджмент"

Другие новости

Встречи и события



Новости и события