Эдвард Деминг. Управление качеством.
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»

10 декабря 2021

Эдвард Деминг. Управление качеством.

Эдвард Деминг – всемирно известный ученый в области управления качеством. В 28 лет стал доктором физико-математических наук, получив эту степень в Йельском университете. Работая в 1930-е годы в лаборатории Департамента сельского хозяйства США, развивал методы статистического контроля качества, предложенные известным статистиком Уолтером Шухартом. Он был почетным профессором 14 колледжей и университетов, в том числе Нью-йоркского университета, где преподавал в течение 30 лет, практически до самой смерти. Однако известен он был в достаточно узких кругах.

«ВЫ МОЖЕТЕ НЕ ИЗМЕНЯТЬСЯ. ВЫЖИВАНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАННОСТЬЮ»

В 1946 году в составе группы ученых и инженеров он посетил по программе помощи в восстановлении послевоенную Японию, сумел завязать контакты с группой японских статистиков и увлечь их идеей статистического контроля. В 1950 году его снова пригласили для выступления перед аудиторией в несколько десятков человек, состоящей из японских промышленников, руководителей крупных компаний, в руках которых был значительный капитал страны в те годы.

Достаточно короткая речь была о действительно важных проблемах производства и продаж, характерных как для Японии, так и США, и европейских стран, о статистических методах, которые помогают при решении этих проблем, и о том, как возможно применить эти методы на практике. В этой речи не было революционных утверждений: в США уже вышла не одна книга Деминга об этом. Однако в Японии необходимость внедрения методов статистического контроля была осознана очень быстро и реализована в виде государственных программ. В кратчайшие сроки в стране был организован процесс интенсивного обучения методам контроля качества менеджеров всех уровней управления, специалистов и простых рабочих. В течение 10 лет последующих лет Япония смогла не только выстроить производственные процессы, повысить эффективность производства и качество продукции, и не просто выйти на мировой рынок, а обеспечить себе лидерство во многих отраслях на многие десятилетия. Разумеется, такой прорыв был обеспечен не только усилиями и идеями Э. Деминга. Он просто был первым их тех, кого сегодня в этой сфере называют «ГУРУ КАЧЕСТВА».

Провозглашая качество одной из важнейших категорий, японцы считают Деминга национальным героем. В 1960 году император наградил его орденом Священного Сокровища второй степени - наиболее почетной для иностранцев японской императорской наградой. А премия имени Деминга является и по сей день одной из наивысших наград в промышленности страны.

В конце 1970-х годов, когда потребители в США и Европе стали приобретать исключительно японские товары, которые были намного качественнее и дешевле, все заговорили о «японском чуде». 24 июня 1980 г. телевизионная компания Эн-Би-Си показала полуторачасовую документальную программу под названием «Если Япония может, почему не можем мы?». Малоизвестный американский ученый, которым восхищалась уже вся Япония, говорил о том, что успех этой страны обусловлен совсем не национальным менталитетом, не жесткими методами управления, а статистическим подходом к качеству, который к тому времени не был новым в науке управления. Только тогда личность Э. Деминга привлекла внимание глав корпораций и государственных деятелей. После передачи его пригласила в качестве консультанта сначала в Ford Motor, потом в General Motors, CEO Xerox Corporation и многие другие известные корпорации.

Работы Деминга основывались не только на математической статистике. Да, он постоянно задавал вопрос: что является причиной вариации (изменчивости) всех организационных процессов? Почему все идет не так, как было задумано изначально? Какие же факторы влияют на то, что при всей существующей системе планирования ни один план не выполняется идеально? Деминг опубликовал значительное количество трудов и по теории управления. При этом ведущими ценностями во всех своих работах Деминг называет нравственность, уважение к другим людям, честность и ответственность за то, что ты делаешь. 

Основы теории Э. Деминга изложены в так называемых 14 пунктах, которые, по существу, являются принципами управления. Прочитав эти принципы многие удивляются – как фактически полностью разрушенная войной страна смогла добиться лидерства и мирового признания, оставив позади всех конкурентов, применяя общеизвестные истины?

14 принципов Деминга

Приводите цели бизнеса в соответствие с планом повышения качества

Примите новую философию качества

Ведите команду к тому, чтобы аудитов по качеству стало как можно меньше

При выборе поставщиков не опирайтесь исключительно на стоимость товаров и услуг

Выявляйте проблемы и постоянно стремитесь улучшить систему контроля качества

Обучайте сотрудников и партнеров

Найдите лидеров

Создайте атмосферу доверия

Исключите конкуренцию между отделами

Избегайте громких лозунгов, не подкрепленных полномочиями

Постарайтесь оптимизировать количественные показатели на производстве

Сделайте так, чтобы все сотрудники гордились своим делом

Мотивируйте сотрудников получать дополнительное образование и повышать квалификацию

Стремитесь к преобразованиям

Д-р Деминг находил приложения своим принципам управления качеством для решения проблем не только экономического, но социального характера. Управление качеством применяется в здравоохранении, образовании, работе органов государственной власти и т.д. Его многочисленные последователи продолжают развивать его теорию и воплощать ее в жизнь в самых разных направлениях. Некоторые из них считают, что она может быть положена в основу построения национальной и глобальной безопасности в XXI в.

Эдвард Деминг прожил 93 года. Другие известные специалисты по управлению качеством тоже жили очень долго: Джозеф Джуран  104 года, Филип Кросби – 75 лет, Гэнъити Тагути – 88 лет, Арманд Фейгенбаум – 94 года. Может, они знали особый секрет качества жизни?

Прохорова Ольга Константиновна

автор рубрики, куратор направлений "Сервис", "Управление персоналом", "Менеджмент"

Другие новости

Встречи и события



Новости и события